Замена масла в АКПП
Опубликован от Автосервис вход Автосервис · 13 октябрь 2019
Tags: автосервис, ремонт, авто, автомобиль, ремонт, двигатель, ремонт, Замена, масла, в, АКПП, кузовной, ремонт, замена, масло, автомобиль, диагностика
Tags: автосервис, ремонт, авто, автомобиль, ремонт, двигатель, ремонт, Замена, масла, в, АКПП, кузовной, ремонт, замена, масло, автомобиль, диагностика
Важным узлом трансмиссии машины является коробка переключения передач. Поэтому своевременная замена масла в коробке передач поможет избежать серьезных повреждений, улучшит работоспособность и продлит время эксплуатации КПП.
Некоторые авто имеют механическую КПП, а некоторые коробку-автомат. Они отличаются между собой, но не зависимо от этого, как и любой другой узел требуют обслуживания.
Замена масла в коробке передач выполняется двумя способами:
- Частичной (заменяется около 50% рабочей жидкости);
- Полной (заменяется все масло целиком).
Замена масла в коробке передач (именно АКПП) чаще всего выполняется с помощью специально предназначенного аппарата. В этом случае вытесняется отработанное масло и почти полностью заменяется на новое.
Когда следует менять рабочую жидкость в КПП
Однозначно ответить на данный вопрос очень сложно. Сколько профессионалов – столько и мнений. Некоторые заявляют, что менять масло нужно через каждые 50 тыс. км, другие – через 100-150 тыс. км. А есть и те, кто верит производителям, которые утверждают, что коробка передач совсем не нуждается в замене жидкости.
В среднем, приемлемым пробегом будет 80 – 100 тыс. км, для того, чтобы заменить масло в коробке передач, но в том случае, если выполнялись следующие условия эксплуатации:
- Хорошее качество дорог. Передвижение по разбитым дорогам уменьшает время пользования коробкой на 5 — 10 тысяч;
- Спокойный стиль вождения. Агрессивное вождение сокращает на 10 — 20 тыс. км;
- Малая загруженность авто. Если нагружать машину грузами, то оптимальный пробег коробки сократится на 5 — 10 тыс. км;
- Двигатель и КПП не имели нарушений в работе. При неисправностях – сокращается на 5 — 20 тысяч.
Вышеперечисленное можно отнести и к механике, и к автомату. Поэтому оптимально выполнять замену масла в коробке передач рекомендуется через 40.000 – 100.000 км, все зависит от условий эксплуатирования, а также от качества используемой смазки.
Заменять масло в КПП следует до ухудшения работы КПП. Этим советом пользуются далеко не все водители, а особенно те, чей автомобиль имеет автоматическую коробку передач. Оттягивают замену трансмиссионной жидкости до того времени, когда уже коробка дает сбои, что еще больше усугубляет ее состояние.
Признаки, которые «кричат» о необходимой замене масла в КПП:
- Наличие вибрации/шума при работе КПП;
- Тяжело переключаются передачи на холодном двигателе;
- Хруст при переключении на прогретый автомобиль.
Если Вы заметили какой-нибудь из этих признаков, то следует проверить количество и качество масла в коробке.
И помните, если несвоевременно выполнять замену масла, то состояние трансмиссии будет ухудшаться, и со временем коробка будет требовать все более частой замены смазывающей жидкости.
Последствия несвоевременной замены масла в КПП
Большинство водителей не знают о последствиях несвоевременной замены масла, но даже малейшая задержка во времени может усугубить работу КПП, и вследствие быстрее изнашиваются детали.
Это приводит к попаданию стружки в масляный фильтр, а при его отсутствии в пространство между деталями, что ускоряет их износ. В результате появляется гул, что говорит о недолгой работе коробки переключения передач.
Вероятнее всего она будет работать еще некоторое время после замены смазки. Но вот детали, которые не так прочны, будут продолжать тереться друг о друга, что снова приведет к появлению новообразований и история повторится.
У коробок автомат идентичная ситуация. Заменяйте масло своевременно, иначе засоряются каналы, и тогда уже замена не поможет — состояние АКПП может и улучшится, но совсем немного и на короткое время.
Сколько масла требуется заливать в коробку передач
Нет единой цифры, которой следует придерживаться – для каждой коробки определена своя норма рабочей жидкости, которая указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Важно залить точно указанное количество масла, ведь недолив или перелив может вызвать ряд проблем.
Низкий уровень масла способствует плохому смазыванию деталей, которые трутся друг о друга на повышенных оборотах двигателя, если уровень смазки критический, это же происходит и на средний оборотах, реже на малых. При этом детали быстро изнашиваются и выходят из строя.
Повышенный уровень масла также не благоприятно сказывается на коробке передач. При движении на передаче, сальники работают под слишком большим давлением и продавливаются. Из-за этого смазывающая жидкость будет протекать на землю. И через некоторое время уровень масла станет критическим, из-за чего КПП будет страдать. Это распространяется как на механику, так и на автоматическую коробку передач.
Поэтому, важно заливать необходимую норму масла, дабы не допустить повреждений коробки передач.
Автоматическая коробка передач – замена трансмиссионной жидкости
Многие утверждают, что замена масла в коробке автомат не требуется. Но так ли это на самом деле? И если да, то как часто стоит выполнять замену.
Все мы знаем, что заменять моторное масло нужно, а как же дела обстоят с трансмиссионной жидкостью, ведь АКПП работает в более благоприятных условиях. По этому поводу есть 2 мнения:
- Производители автомобилей утверждают, что в замене масла в АКПП нет никакой необходимости. И даже в паспорте автомобиля с автоматической коробкой передач указано, что залитое масло отработает до конца срока службы машины. И тут производители учитывают статистику, ведь в Европе автомобиль приобретается в среднем на 5 лет или 150 — 200 тыс.км. Именно столько масло и прослужит, а после потребуется ремонт или полная замена коробки переключения передач.
- Вторым мнением считается, что обязательно нужно менять масло в АКПП. Да, масло которое отработало свое не имеет в составе никаких продуктов сгорания, но имеет металлическую стружку и лишается своих свойств.
В случае с вариаторной коробкой все понятно – все предложения и пожелания производителей указаны в паспорте авто. Замена масла в вариаторе проводится каждые 60 тысяч км.
Проверка качества масла в АКПП
По звуку или поведению автомобиля определить, что происходит с маслом в коробке совершенно невозможно. Чтобы определить качество масла в КПП необходимо взять пробу.
После нужно капнуть на белую бумагу, и уже по цвету устанавливать уровень загрязнения, опираясь на следующие нормы:
- Если оно прозрачно, то замена не нужна, и не важен цвет самого масла – оно может быть черным, но оставаться прозрачным.
- Если через каплю масло сложно разглядеть белую бумагу, то оно загрязнено маленькими частичками, и уже можно проводить замену.
- Если в масле четко прослеживается наличие металлической стружки и пыли, а также ощущается запах гари, то заменять такое масло слишком поздно, понадобится ремонт трансмиссии.
Если у Вас возникло хоть малейшее подозрение на то, что коробка приходит в негодность, то можете слить все имеющееся масло в коробке и снять поддон для выявления проблемы. Если он чист, то Вы зря опасались и проблем не обнаружено. Но если имеется стружка, которая прилипла, то это знак, что коробка начала разрушаться и в скором времени вовсе выйдет из строя. В таком случае требуется немедленно провести капремонт трансмиссии.
Инструкция по проведению полной замены масла в коробке автомат:
- Как и для механики, необходимо проехать небольшое расстояние, дабы разогреть жидкость. Далее нужно установить машину на подъемник и снять защиту картера.
- Под низ КПП подставляется тара, объемом 5 и более литров. Откручивается пробка на поддоне и сливается масло.
- Необходимо снять гидроблок, и слить оставшуюся жидкость. Чтобы масло быстрее слить и удалить его до конца, нужно при неработающем движке переключать селектор с Parking на Drive несколько раз. А потом выполнить те же действия с заведенным двигателем.
- Загрязненные ячейки фильтра промывают либо бензином, либо этанолом, далее высушивают и устанавливают обратно.
- Устанавливается гидроблок
- На поддоне заменяют прокладку и монтируют на место.
- В отверстие для заливки масло, используя шприц вливают необходимое количество новой рабочей жидкости, заранее достав щуп.
- Чтобы прогнать жидкость по автоматической коробке нужно завести машину и переключать коробку с положения Parking в Drive и обратно.
- Остается проверить уровень новой рабочей жидкости, для этого используется щуп. Проверяют на холодную, переключив коробку на нейтралку. Если уровень масла низкий, просто стоит долить и разогреть мотор. Затем опять измерить.
С нашим автосервисом вы можете быть уверены в работе своей трансмиссии и автомобиля! Записаться на замену масла можно по номерам телефонов, указанным на сайте.
Замена масла в механической КПП
Лучше всего проводить замену рабочей жидкости, когда тепло, прежде, чем наступят морозы. Почему же? Все просто: быстрее прогревается автомобиль и сама коробка, и после замены с наступлением холодов МКПП будет работать на новом масле, из-за чего КП будет меньше изнашиваться.
Важные моменты:
- Выбор масла в механику. Следуйте советам производителей – их можно найти в руководстве по пользованию авто.
- Лучше выполнять полную замену масла в МКПП, нежели частичную. Такую процедуру разумнее всего доверить профессионалам.
- Прежде чем приступить к замене и сливу устаревшей смазки, следует проехать несколько километров, что поможет быстрее разогреть КПП и масло (должно стать текучим и его будет легче удалить)
- Откручивается сливная пробка в КПП. Приобретите уплотнительное кольцо, которое находится на пробке и при замене масла замените его.
- После слива смазывающей жидкости нужно закрутить отверстие.
- Заливают новое масло используя шприц. Нормальным уровнем масла считается по нижней отметке. Когда весь процесс завершен отверстие закрывают пробкой.