Автосервис
+7 (919) 164-51-38
Перейти к контенту

Замена масла в АКПП

Автосервис
Важным узлом трансмиссии машины является коробка переключения передач. Поэтому своевременная замена масла в коробке передач поможет избежать серьезных повреждений, улучшит работоспособность и продлит время эксплуатации КПП.
Некоторые авто имеют механическую КПП, а некоторые коробку-автомат. Они отличаются между собой, но не зависимо от этого, как и любой другой узел требуют обслуживания.

Замена масла в коробке передач выполняется двумя способами:

  • Частичной (заменяется около 50% рабочей жидкости);
  • Полной (заменяется все масло целиком).
Замена масла в коробке передач (именно АКПП) чаще всего выполняется с помощью специально предназначенного аппарата. В этом случае вытесняется отработанное масло и почти полностью заменяется на новое.
Когда следует менять рабочую жидкость в КПП
Однозначно ответить на данный вопрос очень сложно. Сколько профессионалов – столько и мнений. Некоторые заявляют, что менять масло нужно через каждые 50 тыс. км, другие – через 100-150 тыс. км.  А есть и те, кто верит производителям, которые утверждают, что коробка передач совсем не нуждается в замене жидкости.

В среднем, приемлемым пробегом будет 80 – 100 тыс. км, для того, чтобы заменить масло в коробке передач, но в том случае, если выполнялись следующие условия эксплуатации:

  • Хорошее качество дорог. Передвижение по разбитым дорогам уменьшает время пользования коробкой на 5 — 10 тысяч;
  • Спокойный стиль вождения. Агрессивное вождение сокращает на 10 — 20 тыс. км;
  • Малая загруженность авто. Если нагружать машину грузами, то оптимальный пробег коробки сократится на 5 — 10 тыс. км;
  • Двигатель и КПП не имели нарушений в работе. При неисправностях – сокращается на 5 — 20 тысяч.
Вышеперечисленное можно отнести и к механике, и к автомату. Поэтому оптимально выполнять замену масла в коробке передач рекомендуется через 40.000 – 100.000 км, все зависит от условий эксплуатирования, а также от качества используемой смазки.

Заменять масло в КПП следует до ухудшения работы КПП. Этим советом пользуются далеко не все водители, а особенно те, чей автомобиль имеет автоматическую коробку передач. Оттягивают замену трансмиссионной жидкости до того времени, когда уже коробка дает сбои, что еще больше усугубляет ее состояние.
Признаки, которые «кричат» о необходимой замене масла в КПП:
  • Наличие вибрации/шума при работе КПП;
  • Тяжело переключаются передачи на холодном двигателе;
  • Хруст при переключении на прогретый автомобиль.
Если Вы заметили какой-нибудь из этих признаков, то следует проверить количество и качество масла в коробке.
И помните, если несвоевременно выполнять замену масла, то состояние трансмиссии будет ухудшаться, и со временем коробка будет требовать все более частой замены смазывающей жидкости.
Последствия несвоевременной замены масла в КПП
Большинство водителей не знают о последствиях несвоевременной замены масла, но даже малейшая задержка во времени может усугубить работу КПП, и вследствие быстрее изнашиваются детали.
Это приводит к попаданию стружки в масляный фильтр, а при его отсутствии в пространство между деталями, что ускоряет их износ. В результате появляется гул, что говорит о недолгой работе коробки переключения передач.

Вероятнее всего она будет работать еще некоторое время после замены смазки. Но вот детали, которые не так прочны, будут продолжать тереться друг о друга, что снова приведет к появлению новообразований и история повторится.

У коробок автомат идентичная ситуация. Заменяйте масло своевременно, иначе засоряются каналы, и тогда уже замена не поможет — состояние АКПП может и улучшится, но совсем немного и на короткое время.
Сколько масла требуется заливать в коробку передач
Нет единой цифры, которой следует придерживаться – для каждой коробки определена своя норма рабочей жидкости, которая указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Важно залить точно указанное количество масла, ведь недолив или перелив может вызвать ряд проблем.
Низкий уровень масла способствует плохому смазыванию деталей, которые трутся друг о друга на повышенных оборотах двигателя, если уровень смазки критический, это же происходит и на средний оборотах, реже на малых. При этом детали быстро изнашиваются и выходят из строя.

Повышенный уровень масла также не благоприятно сказывается на коробке передач. При движении на передаче, сальники работают под слишком большим давлением и продавливаются. Из-за этого смазывающая жидкость будет протекать на землю. И через некоторое время уровень масла станет критическим, из-за чего КПП будет страдать. Это распространяется как на механику, так и на автоматическую коробку передач.

Поэтому, важно заливать необходимую норму масла, дабы не допустить повреждений коробки передач.
Автоматическая коробка передач – замена трансмиссионной жидкости
Многие утверждают, что замена масла в коробке автомат не требуется. Но так ли это на самом деле? И если да, то как часто стоит выполнять замену.

Все мы знаем, что заменять моторное масло нужно, а как же дела обстоят с трансмиссионной жидкостью, ведь АКПП работает в более благоприятных условиях. По этому поводу есть 2 мнения:

  1. Производители автомобилей утверждают, что в замене масла в АКПП нет никакой необходимости. И даже в паспорте автомобиля с автоматической коробкой передач указано, что залитое масло отработает до конца срока службы машины. И тут производители учитывают статистику, ведь в Европе автомобиль приобретается в среднем на 5 лет или 150 — 200 тыс.км. Именно столько масло и прослужит, а после потребуется ремонт или полная замена коробки переключения передач.
  2. Вторым мнением считается, что обязательно нужно менять масло в АКПП. Да, масло которое отработало свое не имеет в составе никаких продуктов сгорания, но имеет металлическую стружку и лишается своих свойств.
В случае с вариаторной коробкой все понятно – все предложения и пожелания производителей указаны в паспорте авто. Замена масла в вариаторе проводится каждые 60 тысяч км.
Проверка качества масла в АКПП
По звуку или поведению автомобиля определить, что происходит с маслом в коробке совершенно невозможно. Чтобы определить качество масла в КПП необходимо взять пробу.

После нужно капнуть на белую бумагу, и уже по цвету устанавливать уровень загрязнения, опираясь на следующие нормы:

  • Если оно прозрачно, то замена не нужна, и не важен цвет самого масла – оно может быть черным, но оставаться прозрачным.
  • Если через каплю масло сложно разглядеть белую бумагу, то оно загрязнено маленькими частичками, и уже можно проводить замену.
  • Если в масле четко прослеживается наличие металлической стружки и пыли, а также ощущается запах гари, то заменять такое масло слишком поздно, понадобится ремонт трансмиссии.
Маленький лайфхак именно для Вас!

Если у Вас возникло хоть малейшее подозрение на то, что коробка приходит в негодность, то можете слить все имеющееся масло в коробке и снять поддон для выявления проблемы. Если он чист, то Вы зря опасались и проблем не обнаружено. Но если имеется стружка, которая прилипла, то это знак, что коробка начала разрушаться и в скором времени вовсе выйдет из строя. В таком случае требуется немедленно провести капремонт трансмиссии.

Инструкция по проведению полной замены масла в коробке автомат:

  1. Как и для механики, необходимо проехать небольшое расстояние, дабы разогреть жидкость. Далее нужно установить машину на подъемник и снять защиту картера.
  2. Под низ КПП подставляется тара, объемом 5 и более литров. Откручивается пробка на поддоне и сливается масло.
  3. Необходимо снять гидроблок, и слить оставшуюся жидкость. Чтобы масло быстрее слить и удалить его до конца, нужно при неработающем движке переключать селектор с Parking на Drive несколько раз. А потом выполнить те же действия с заведенным двигателем.
  4. Загрязненные ячейки фильтра промывают либо бензином, либо этанолом, далее высушивают и устанавливают обратно.
  5. Устанавливается гидроблок
  6. На поддоне заменяют прокладку и монтируют на место.
  7. В отверстие для заливки масло, используя шприц вливают необходимое количество новой рабочей жидкости, заранее достав щуп.
  8. Чтобы прогнать жидкость по автоматической коробке нужно завести машину и переключать коробку с положения Parking в Drive и обратно.
  9. Остается проверить уровень новой рабочей жидкости, для этого используется щуп. Проверяют на холодную, переключив коробку на нейтралку. Если уровень масла низкий, просто стоит долить и разогреть мотор. Затем опять измерить.
Не запускайте свою коробку до нерабочего состояния, ведь своевременная замена масла выйдет гораздо дешевле, нежели капитальный ремонт или полная замена коробки передач.

С нашим автосервисом вы можете быть уверены в работе своей трансмиссии и автомобиля! Записаться на замену масла можно по номерам телефонов, указанным на сайте.
Замена масла в механической КПП
Лучше всего проводить замену рабочей жидкости, когда тепло, прежде, чем наступят морозы. Почему же? Все просто: быстрее прогревается автомобиль и сама коробка, и после замены с наступлением холодов МКПП будет работать на новом масле, из-за чего КП будет меньше изнашиваться.
Важные моменты:

  • Выбор масла в механику. Следуйте советам производителей – их можно найти в руководстве по пользованию авто.
  • Лучше выполнять полную замену масла в МКПП, нежели частичную. Такую процедуру разумнее всего доверить профессионалам.
Но если Вы все же решили испытать судьбу, то краткая инструкция по замене масла в механике Вам будет полезна:

  1. Прежде чем приступить к замене и сливу устаревшей смазки, следует проехать несколько километров, что поможет быстрее разогреть КПП и масло (должно стать текучим и его будет легче удалить)
  2. Откручивается сливная пробка в КПП. Приобретите уплотнительное кольцо, которое находится на пробке и при замене масла замените его.
  3. После слива смазывающей жидкости нужно закрутить отверстие.
  4. Заливают новое масло используя шприц. Нормальным уровнем масла считается по нижней отметке. Когда весь процесс завершен отверстие закрывают пробкой.


Автосервис на опытной

+7 (919) 164-51-38
Назад к содержимому